День пятый Leopolis Jazz Fest. Фотоотчёт

Самый последний, самый дождливый и самый холодный фестивальный день. И самый необычный. Мастер-класс одного из самых известных итальянских джазменов — Стефано Боллани (Stefano Bollani) — проходил в консерватории, так что там дождь не мешал. Но оригинальность дня заключалась не только в погоде. Концерты начались не у дворца Потоцких, а на площади Рынок.

И не в полдень, а в час дня. Со сцены зрителей приветствовал чрезвычайный и полномочный посол Канады в Украине Роман Ващук (Roman Vashchuk). Потом он, как и в прошлом году, говорил перед концертами на большой сцене. 1 июля — официальный День образования государства Канада. В этом году его посольство плотно подключилось к проведению фестиваля. Программа была не только джазовая: в Итальянском дворике проходили приемы, фото- и книжная выставка, показ фильмов, пр. Сцена была переоформлена в канадскую символику, а справа от нее (если лицом к ней стоять) на специально сооруженной площадке проходили хоккейные матчи. Не на коньках, правда. Ни на обычных, ни на роликовых.

И выступали на этой сцене только канадские коллективы, и было их даже не два, а три: Jake Koffman Quartet, John Stetch Trio и Alex Goodman Quartet. Причем сам Джон Стетч (John Stetch) — потомок украинских эмигрантов, и в музыке его группы прослеживалось влияние предков. Программа на сцене у дворца оказалась сдвинута — здесь играть начали в половине пятого, соответственно, литовский квинтет #LT100 jazz band выступал параллельно с квартетом Алекса Гудмана. А вот уже на люксембуржско-гонкогский Dock in Absolute было вполне удобно зайти по дороге в парк имени Богдана Хмельницкого.

Вечерние концерты ожидались крайне интересными и таковыми оказались. Квартет под руководством Стефано Боллани (Stefano Bollani) весело и очень тонко похулиганил на тему европейской музыки. Что интересно, среди артистов был французский аккордеонист Венсан Пейрани (Vincent Peirani), кто в дуете с Эмилем Паризьеном (Emile Parisien) открывал фестиваль. Однако, впечатление было такое, что свободных мест в зале было больше обычного. Зато на выступлении квинтета Маркуса Миллера (Marcus Miller) пустых кресел не было. Музыканты исполнили мощный hard-funk, знакомые пьесы зал встречал дружными аплодисментами.

После того, как сцену покинули музыканты, на нее поднялись большая часть тех, кто фестиваль делал. Похоже, такое его завершение уже становится традицией. До встречи на новом Leopolis Jazz Fest!

Текст — Александр Зубко, фото — Дима Туйон, Игорь Снисаренко, Александр Зубко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *