День четвёртый Leopolis Jazz Fest. Фотоотчёт

«На большой сцене сегодня джаза не было» — сказала одна из зрительниц ближе к полуночи. В целом, она — права. Ибо в первом отделении было шоу, а во втором — музыка соул. Игра Джейкоба Коллера (Jacob Collier) поляризовала зал едва ли не сильнее, чем памятное выступление Эсперансы Сполдинг (Esperanza Spalding). Зрители массово покидали зал, но были и такие, которые яростно аплодировали, танцевали и успешно вызывали артиста на бис.

То, как он мечется по сцене, перебегая от инструмента к инструменту, интересно смотреть первый раз. Ну, еще второй. Возникал естественный вопрос: а кто нарезает нужные ему фрагменты? Незаметно было, чтобы это делал сам Джейкоб Коллер — никаких кнопок или педалей он не нажимал. Значит, это делал кто-то другой. Тогда почему этого другого не было на сцене? Он ведь — полноценный участник выступления! Или же мистер Коллер делал это настолько незаметно. Тогда — снимаем шляпы.

Но есть и музыкальная составляющая. Вот каково его слушать после тех мастеров, которые выступали в предыдущие дни? А проходящий сквозь синтезатор голос вообще не несет никаких интонаций.  Мы-то за музыкой пришли. Поэтому самыми провальными номерами были те, когда Джейкоб Коллер исполнял песни, сидя за фортепиано — он не мог спрятаться за «картинкой». На телевизионном экране парень действительно лучше смотрится. Но! Шоу это было яркое. Многие (а также некоторые из нас) ждали его выступления. Видимо, такие представления надо для себя закрывать как гештальт. Жанр «человек-оркестр» был и будет, но даже на одном этом фестивале выступал куда лучший его адепт — итальянский скрипач Луча Чарла (Luca Ciarla). Во второй день, на сцене у дворца Потоцких.

А вот у Марио Бионди (Mario Biondi) с музыкой и вокалом все в порядке. И бенд у него — классный. В котором, что любопытно, есть музыканты, меняющие инструменты в процессе выступления. Как и у игравшего тремя днями ранее Джейми Каллума (Jamie Cullum). Танцует итальянец смешно, диапазон его голоса невелик, но тембр весьма приятен. Ему подпевали, под него очень быстро стали танцевать.

Джаз был на других площадках. Конечно, не электронное киевское New Brain trio, усиленное львовско-ужгородским саксофонистом-экпериментатором Михаилом Балогом, но ребята так держали зал, что мало кто перешел от дворца Потоцких на площадь Рынок. Трио нашего соотечественника Алексея Боголюбова, которое выступало здесь первым — уже джаз. А турецкий Kerem Görsev Quartet на площади Рынок показал великолепный классический джаз.

Увы, не обошлось без накладок: французские музыканты во главе с молодым гитаристом Томом Ибаррой (Tom Ibarra) не смогли приехать. Вместо них весьма успешно выступил наш квинтет ELEI. И пока это был самый дождливый фестивальный день. Что настоящих любителей джаза, конечно, не отпугало. Будем надеяться, что сегодня он нам не очень помешает.

Текст — Александр Зубко, фото — Дима Туйон, Игорь Снисаренко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *